Наш город
Глава города
Администрация
Дума
КСП
Избирательная комиссия
Работа муниципального архива в условиях пандемии 22.07.2020

     В период введения на территории Курской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, одной из наиболее востребованных осталась сфера предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Именно поэтому, несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, работа муниципального архива города Железногорска не была остановлена.

Наиболее востребованным было и остается исполнение социально-правовых запросов. С начала противоэпидемического режима работы этот процесс стал полностью автоматизированным. Заявки принимались от Управления Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске через программный комплекс VipNet, от граждан - через Портал госуслуг и по электронной почте. Ежедневно проводилось дистанционное консультирование граждан по телефону. Сотрудники архива разработали подробную инструкцию для пользователей (даже для тех, кто слабо владеет компьютером), разместили ее около входа в архив, а также направляли всем желающим по электронной почте, чтобы они легко смогли сделать запрос.

Количество исполненных запросов за период введенных ограничений, начиная с 10 марта и по сегодняшний день, увеличилось на 20% и составило 651 запрос, в том числе через Портал госуслуг - 52 запроса, через МФЦ и электронную почту – 34 запроса. В большинстве своем это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение.

Продолжалась активная работа по упорядочению документов Администрации, в том числе – управлений с правом юридического лица. Начальником архивного отдела было оказано свыше 150 консультаций сотрудникам структурных подразделений. В результате этой работы описи дел и научно-справочный аппарат к ним за 2017 год всех управлений с правом юридического лица были направлены на ЭПК архивного управления Курской области. Совместная работа архива и управлений осуществлялась посредством автоматизированного обмена данными между компьютерами по каналам связи, а так же по телефону.

В связи с вступлением в силу нового «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения», всем структурным подразделениям Администрации предстоит разработать новые номенклатуры дел на 2021 год. Уже успешно справились с этой задачей управления финансов и физической культуры и спорта. Их номенклатуры были согласованы архивным отделом и направлены на рассмотрение и согласование ЭПК архивного управления Курской области. Прекрасным примером ответственного отношения руководителя к документационному обеспечению своего структурного подразделения может служить Управление финансов. Марина Николаевна Ващенкова лично проверила все заголовки дел, а это 125 наименований документов, много раз звонила в архив для консультирования по самым разнообразным вопросам, возникшим в ходе разработки новой номенклатуры. А это далеко немаловажный фактор - слаженность в работе, взаимопонимание и уважение.

Не прекращалась работа по популяризации архивного дела. Архивная служба города организовывала фотодокументальные экспозиции, выставки, (для дальнейшего их использования при проведении экскурсий, «круглых столов, семинаров, дней «открытых дверей»), статьи в газету и выступления на радио.

Подводя итоги работы в условиях введения ограничительных мер, можно с уверенностью сказать, что основная задача муниципального архива - исполнение муниципальных и государственных услуг и основных функций и направлений деятельности - была выполнена в полном объеме.

Начальник архивного отдела В.Н.Макеева



Назад в раздел